Голосовой поиск

Пользователи традиционно предпочитают печатать свой запрос в строке поиска, чтобы избежать ошибок. Технология распознавания речи становится все более точной и надежной и может серьезно повлиять на будущее развитие поисковых алгоритмов.

Голосовой поиск

Голосовой поиск сегодня
На сегодняшний день существует несколько видов голосового поиска.  Функцию голосового поиска предлагает Google; для обращения к ней используется значок микрофона, который, правда, так неприметно расположен на сайте, что на него редко обращают внимание (в том году по отечественному телевиденью прошла рекламная кампания голосового поиска Google – прим. iSEO). Благодаря этой удобной функции пользователю не нужно ничего печатать, достаточно произнести вслух свой поисковый запрос, чтобы запустить процесс поиска.

Кроме того, голосовой поиск существует в виде виртуального личного помощника, вроде приложения Siri, используемого в продуктах Apple. За последние несколько лет функционал приложения заметно усложнился, и теперь Siri может не только осуществлять поиск в сети, но и помогать пользователям систематизировать задачи и хранить информацию.

По данным Google, в настоящее время 55% подростков и 40% взрослых пользуются голосовым поиском. Такое количество пользователей даже с большой натяжкой нельзя назвать подавляющим большинством, но цифры определенно выросли по сравнению с тем, что мы видели всего пять лет назад.

Растет потребность в оперативном поиске
Прошли те времена, когда интернет-поиск был возможен только в специально предназначенных для этого местах. Сейчас мы можем выполнить поиск в любой момент практически в любой месте без промедления. На используемых для этого мобильных устройствах текстовый ввод неудобен из-за маленького экрана, к тому же они часто используются на ходу, поэтому голосовой поиск становится все более популярным выбором пользователей, находящихся в пути. Люди, обращающиеся к голосовому поиску, обычно ищут то, что поможет удовлетворить их сиюминутные запросы, например:
 

  • Найти ближайший ресторан, магазин и т.п.
  • Получить практический совет или руководство.
  • Оперативно получить информацию о конкретных датах или цифрах.

Это означает, что увеличение объема голосового поиска может соответствовать росту спроса на контент, который дает готовые ответы на вопросы или предлагает оперативное решение.

Что ждет нас в будущем
Трудно сказать, сколько технологических достижений в сфере голосового поиска поджидает нас в ближайшем будущем. Всего через несколько лет технология голосового поиска вполне может стать гораздо более продвинутой и распространенной, чем сейчас, и превратиться в приоритетный способ поиска для большинства людей. Постоянная работа Apple над развитием приложения Siri, а также разработка миниатюрных мобильных устройств, таких как часы Apple Watch, показывают, что будущее за интегрированными бесконтактными решениями.

Скорее всего, некоторые возможности голосового поиска изменятся таким образом, чтобы анализировать пользовательские запросы и выдавать немедленные готовые ответы, а не генерировать длинные страницы поисковой выдачи, как это происходит сейчас. База знаний Google (Knowledge Graph) уже сейчас указывает на это, а все уменьшающиеся в размерах мобильные устройства вроде часов Apple Watch, очевидно, лишь выиграют от поисковой выдачи в формате «вопрос-ответ». Если развитие действительно пойдет таким путем, поисковая оптимизация как отрасль продолжит стремительно эволюционировать.

Что можно предпринять уже сейчас
Предположим, что поисковая оптимизация все еще будет жизненно необходима в течение следующих несколько лет (ведь так, скорее всего, и будет). Если вы хотите привлечь ту часть аудитории, которая пользуется голосовым поиском, внесите несколько дополнений в свою нынешнюю стратегию:
 

  • Создавайте больше контента, дающего готовые ответы на вопросы. Предлагайте пользователям очень конкретную информацию, желательно в форме вопросов и ответов, например: «как заменить масло в газонокосилке» или «как правильно выбрать микроволновку».
  • Забудьте о ключевых словах. Вместо того чтобы думать о высоких позициях в поисковой выдаче, сфокусируйте свое внимание на том, чтобы предложить пользователям информацию именно по тем темам, в которых они больше всего заинтересованы.
  • Запустите онлайн-форум. С его помощью вы сможете стимулировать естественные диалоги и обмены мнениями, благодаря чему повысится значимость вашего сайта с точки зрения семантического поиска и естественным образом появятся темы (опять же, в формате «вопрос-ответ»), в поисках которых пользователи будут приходить на ваш сайт.
54.80.87.166
http%3A%2F%2Fblog.ctweb.ru%2Fgolosovoj-poisk%2F