Обратная связь с пользователем
Обратная связь с пользователем
Обратная связь с пользователем
Итак, миром сегодня правят пользователи и от них никуда не спрятаться - как от динозавров в мезозое. Поэтому компании должны быть более восприимчивы к их мнению. Вот три простых шага к созданию гарантированно востребованных товаров и услуг.
 
  • Найдите своих самых преданных клиентов. Умные компании задают вопросы заранее и помногу. Они привлекают потребителей к разработке продукта с самого начала этого процесса. Вам обязательно нужны такие эксперты среди клиентов - возможно, они даже будут готовы рискнуть протестировать продукт вашего стартап-проекта, потому что они действительно видят его потенциал, рассчитывают на него и планируют с вашей помощью решить свои насущные проблемы.
  • Создайте минимально жизнеспособный продукт. Начните со «скелета». Сделайте продукт с минимумом наворотов, сфокусируйтесь только на необходимых деталях. А затем покажите этот «скелет» потенциальным клиентам и спросите, что они об этом думают. Пусть они скажут, чего не хватает и что лишнее. Теперь создайте продукт, который на самом деле отвечает их требованиям ― и на этом остановитесь: лучшее - враг хорошего.
  • Выпускайте продукт, проверяйте обратную связь и двигайтесь дальше.  Итак, у вас есть исходный востребованный продукт. Теперь можете попробовать проникнуть в другие сегменты рынка. Используя аналитические инструменты (те же самые общедоступные метрики Яндекса или Google) вы можете легко отследить показатели конверсии по разным предложениям и разным целевым аудиториям. Такой тип рыночной обратной связи даёт команде разработчиков проверенную и весьма ценную информацию. Это позволит вам повысить эффективность инвестиций на данном рынке.
В этом и состоит смысл гибкой методологии. Адаптация процесса разработки к положительным и отрицательным отзывам позволяет направлять работу над продуктом в нужном направлении, не теряя драгоценного времени.
Даже странно, что многие компании почти не работают с целевой аудиторией до выпуска продукта на рынок. Может быть, они всё ещё боятся того, что находится за стенами их офисов. Если вы, живя в 21-м веке, не можете придумать, как взбодрить ваших потребителей в социальных сетях, тогда конечно, вам не до привлечения клиентов к совместной работе.
Разрушайте стены и скорее зовите своих нынешних и будущих клиентов, чтобы вместе создать самый лучший в мире продукт. В противном случае будьте готовы к атаке тухлыми помидорами.
Предыдущая запись