SEO-революция, о которой не расскажут по телевизору

Рэнд Фишкин на конференции в США выступал с докладом «SEO-революция, о которой не расскажут по телевизору». В своем выступлении он высказал свое мнение о поисковиках и процессах, которые влияют на работу интернет-маркетологов.

SEO-революция, о которой не расскажут по телевизору

Ключевые изменения в SEO:

1. большое разнообразие результатов выдачи. Вбивая запрос в Google вы видите ссылки из Новостей, изображения, Карусели, Граф Знаний и т.п. Все типы результатов говорят о том, что не существует одного формата, который бы служил цели пользователей.

2. поедание трафика сайтов по разным запросам. Google не очень хочет отдавать трафик сайтам. Поисковик пытается всё больше информации показать прямо в результатах поиска, беря эту информацию у вас на сайте. При этом сам сайт трафик не получает, так как пользователи нашли ответ на свой вопрос прямо в выдаче.

3. отказ Google от прозрачности под предлогом приватности. Поисковик скрывает всё больше данных. Из-за введения "Not provided" специалисты не могут получить нужную информацию по ключевым словам.

4. подавляющее влияние Google. Поисковик может говорить, что Google+ не влияет на ранжирование, но влияние соцсети очевидно каждому, кто залогинен и пользуется поиском. Если кто-то находится в кругах у пользователя, ему даже не нужно делать SEO. Ссылки на его сайт будут появляться у этого пользователя в любом случае.

5. доминирование и смещение результатов поиска в направлении брендов. Если вы представляете крупный бренд, Google не выбросит вас из поиска, потому что иначе его выдача будет нерелевантна для пользователей. Если вы продвигаете обычный сайт, поисковик может с вами попрощаться за один день и навсегда.

4 незаметных изменения в отрасли:

1. рост контента опережает рост запросов. Объем контента в Интернете опережает темпы роста запросов. Маркетологи тратят огромные деньги на контент, в результате пользователи переполнены контентом. Появляется слепота и усталость от контента, как и от рекламы.

2. влияние on-page факторов растёт. Google стал умнее благодаря Hummingbird. Поисковик научился понимать намерения пользователей. В связи с этим значение ключевых слов в контенте упало.

3. новый подход к веб-спаму. Раньше Google говорил "Спам — это наше дело". Теперь спам стал "делом" веб-мастеров. Они могут использовать инструмент disavow, отправлять запросы на пересмотр и сообщать поисковику о спаме в выдаче.

4. введение машинного обучения для улучшения качества поисковых алгоритмов.

Как реагировать на эти изменения:

- гнев, недоверие, месть, обида (давайте ненавидеть Мэтта Каттса)
- изменение стратегии (давайте попробуем сделать что-то другое)
- игнорирование, отвержение этих изменений (продайте мне ссылки).

В конце своего доклада Рэнд Фишки подвёл итоги и посоветовал специалистам использовать новые каналы и пробовать новые тактики, чтобы получать отдачу от маркетинга и выстраивать сильные бренды.

54.144.82.216
http%3A%2F%2Fblog.ctweb.ru%2Fseo-revolyutsiya-o-kotoroj-ne-rasskazhut-po-televizoru%2F