Трекинг Cookies или печеньки правды
Трекинг Cookies или печеньки правды
Трекинг Cookies или печеньки правды

Что такое Cookies?
Согласитесь, вам удобно, как пользователю, заходить на часто посещаемую страницу, например профиль в Facebook или Вконтакте, и не вводить каждый раз пароль? Ответ очевиден. Это здорово экономит время.

А теперь посмотрим со стороны владельцев сайта. Согласитесь, удобно, когда вы можете различить уникального нового пользователя от того, кто уже посещал ваши страницы? И без этого тоже никуда. Не зная этой мелочи, нельзя определить элементарно эффективность маркетинговых действий.

Так вот, все это делает для нас сookies (с английского - те самые печеньки). Cookiesсодержит информацию, благодаря которой все полезности, описанные выше, мы можем наблюдать.

Сookies - это небольшой текстовый файл, который формируется сервером при первом посещении страницы или через заполнение формы с данными (имя, пароль или любыми другими) и передается браузеру пользователя. То есть, этот небольшой текстовый файл (зачастую килобайты) хранится браузером и при повторном посещении пользователем страницы, отсылает эти данные на сервер. Сервер считывает информацию и понимает, что нужно делать.

Как можно использовать Cookies в маркетинговых целях?
Трекинг - это технология отслеживания активности пользователей в интернете (посещений сайтов). С помощью анализа полученной информации, в дальнейшем персонализируется реклама по целевой аудитории.

Соответственно Трекинг Cookies — это текстовые файлы — сookies, которые непосредственно собирают информацию о действиях целевой аудитории. Они собирают информацию (на какие сайты заходят, чем интересуются, по каким объявлениям кликают) и передают данные на сервер компании, для последующего анализа.

Cookies могут отслеживать перемещения посетителя только по сайту, домен которого находится в его коде. То есть, говоря простым языком, сookie может проследить перемещение только по тому сайту, который и отправил сookie. Это означает, что человек должен заранее побывать на сайте.
В трекинге используются сторонние сookies. Т.е. текстовые файлы попадают на компьютер пользователя, даже если он не посещал сайт.
Для этого создаются рекламные объявления с сookie, в коде которого запрограммирован нужный домен. То есть, человек кликает по объявлению на сайте с доменом «Х» и получает сookie, в коде которого домен «Y».
Таким образом сookie сайта «Y» соберет всю информацию о перемещениях и предпочтениях данного пользователя на сайте «Х».
Чем больше у сайта «Y» объявлений на различных сайтах, платформах разных тематик, тем больше информации о потенциальной аудитории соберут сookies и перешлют на сервер для анализа.

Основные проблемы сбора информации с помощью трекинг сookies:
1. По поводу сookies в ходу много различных заблуждений — о вредоносности, утечки конфиденциальной информации и т.д., поэтому определенная часть аудитории старается периодически чистить от них компьютер.
2. Многие браузеры сегодня оснащены функцией отключения сookies.
3. Большая часть интернет аудитории посещает сеть через планшеты и мобильные телефоны. При выключении, перезагрузке этих устройств или завершение работы браузера в фоновом режиме автоматически очищаются все сookies.
4. Сookies не в состоянии отследить перемещения пользователя между мобильными приложениями.