Email: типы рассылок

Любая рассылка стоит денег, поэтому делают её только компании, и с единственной целью — продавать. Только вот достигают они этой цели разными способами. Я выделаю для себя три типа рассылок: игровые, полезные и продажные.

Email: типы рассылок

1. Игровые.

Компании создают интересного литературного персонажа, который рассказывает в письмах разные истории и делится с читателями своим мнением обо всём на свете. Хорошо подмешивать товарные предложения в интересную статью умеют только великие мастера. Поэтому лучше не заниматься самодеятельностью, а обратиться к специалисту.

2. Полезные.

Познавательный журнал, например о бизнесе. Ищем, перепечатываем или сами пишем полезный, интересный материал и доносим его до аудитории. Конечная цель такой рассылки — сформировать лояльную аудиторию, которая с большей вероятностью воспользуется услугами знакомой по хорошей рассылке компании, нежели выберет вовсе незнакомую. Главная её задача — чтобы читателям было интересно.

3. Продажные.

Самый неэффективный — это рассылки с прямыми продажами. В них читателю делается конкретное товарное предложение. Те, кому оно не подходит, просто нажимают кнопку «Спам» и навсегда удаляют себя из базы рассылки.

Как не попасть в спам
Рассылка – очень рискованная вещь, потому что подразумевает вторжение в личное пространство человека. Чтобы уменьшить количество жалоб, нужно стремиться к тому, чтобы рассылка была интересна максимально широкому кругу ваших читателей.
Товары и услуги компании, спецпредложения и промоакции, как правило, никому не интересны. Другое дело, когда вы пишете в целом о жизни и мире вокруг. Это гораздо более актуально, и люди с большим удовольствием про это читают. 

Формирование базы
Показатели эффективности рассылки во многом зависят от качества базы. Нужно быть готовым к тому, что только 20% базы — это «живые» люди, а остальные 80% пользователей вместо рабочих оставили свои «свалочные» адреса или просто никогда не открывают рассылку. Самая качественная база состоит из людей, которые сами подписываются на рассылку. Они чётко понимают, зачем она им нужна, и читают её по доброй воле.
Собрать такую базу колоссально сложно. Это можно сделать, только если отнестись к рассылке как к отдельному продукту, который нужно продать, — доказать покупателям, какую выгоду они от него получат.

Правила хорошей рассылки
Есть несколько правил, которые помогают повысить его эффективность.

1. Всё, что связано с продажами новых услуг и промоакциями, всегда должно идти прицепом под чертой после полезного контента.
2. Никогда не подмешивайте рекламу или коммерческое предложение в полезную статью. Это запрещенный приём, так делать нельзя. Читатель видит, что вы пытаетесь ему что-то скрыто продать, теряет к вам доверие и отправляет рассылку в спам.
3. В рекламном блоке должен содержаться призыв к действию, чтобы читатель знал, что ему делать дальше. Это может быть кнопка «Зарегистрироваться сейчас» или номер телефона, по которому следует звонить.

Есть простое правило: никогда не рассылайте ничего такого, чтобы вы не показали своей маме или жене. В оформлении рассылки делайте всё возможное, чтобы читать её было проще: дробите большие куски текста на абзацы, добавляйте подзаголовки, врезки, цитаты, порой разбавляйте текст картинками. Всё это вместе складывается в хорошую, честную и приятно оформленную рассылку. 

В общей рассылке указывайте личную почту: в любом письме должна быть возможность прямой связи с автором. Люди любят общаться с реальными людьми, а не просто оставлять комментарии непонятно кому на странице компании в Facebook. Писать просто так читатели вам не будут, им нужна мотивация: конкретный вопрос, тема и повод пообщаться.

С чего начать
Первое, что нужно сделать, — это понять, зачем вам вообще это нужно. Затем стоит ответить на вопрос: есть ли у вашей компании что-то уникальное, чем она могла бы делиться. Это может быть личный опыт сотрудников и руководителя, наличие эксперта, некий ресурс, который выделит вашу рассылку на фоне остальных. Только так она может стать эффективным инструментом продвижения. 

На этапе подготовки вы должны решить, кто будет отвечать за рассылку и с какой периодичностью её стоит делать. Оптимального показателя здесь нет, всё зависит от ваших возможностей и темы рассылки. В интернете легко переборщить, а недоборщить сложно, поэтому рассылка раз в месяц — это тоже нормально. Главное правило — она должна выходить по чёткому расписанию. Нельзя относиться к ней, как к чему-то второстепенному, что может подождать денёк или недельку. Нерегулярная рассылка просто не будет работать и окажется пустой тратой денег и сил.

У человека, занимающегося рассылкой, — две основные задачи.

Во-первых, стилистическая. Он должен уметь создавать внятные, чёткие и понятные тексты.

Во-вторых, контентная. У него должно быть чёткое понимание того, о чём стоит писать. В этом смысле он одновременно берёт на себя функции редактора, журналиста и аналитика. Его задача — найти в огромном информационном потоке материал, заслуживающий внимания, преобразовать его, добавить что-то от себя и, написав текст, понять, интересно ли это его читателям.

Как следует рассылать коммерческие предложения
1. Коммерческие предложения лучше всего направлять обычной почтой простым письмом. Такие письма в 30% случаев доходят до руководителя или ЛПР. Да, около 70 % попадет в корзину, но извините, это все — таки гораздо эффективнее, чем «спамить» на электронные адреса потенциальных покупателей. Кстати, такая рассылка принесет вам 1-2% продаж или контрактов, что, все- таки, не так уж и плохо.
2. Заранее выяснить с помощью телефонного звонка, кто в данной фирме принимает решение по интересующему вас вопросу, составить индивидуальное коммерческое предложение и направить лично ему. Можно уже и по электронной почте. Как показывает статистика, шансы заключить договор в этом случае также составляют около 2%.

54.166.130.157
http%3A%2F%2Fblog.ctweb.ru%2Femail-tipy-rassylok%2F